Harman Kardon
История Harman/Kardon. История Harman/Kardon – это история жизни Сиднея Хармана (Sidney Harman). Будущий талантливый бизнесмен и инженер родился в 1918 году в Монреале, а вырос в Нью-Йорке. Подростком он собирал еще актуальные периодические издания, привлекал к их продаже за 5 центов местных распространителей, после чего делился с ними выручкой.
Была у Сиднея Хармана и другая страсть – наука. Во время обучения в университете Нью-Йорка, он специализировался на физике. После окончания университета он начал работать в инженерном отделе компании Дэвида Богена (David Bogen), которая занималась производством акустических систем для рынка mass-market. Начальник инженерного отдела Бернард Кардон (Bernard Kardon) и Сидней Харман быстро нашли общий язык.
В течение непродолжительного времени Сидней Харман перешел в отдел продаж, работая в котором он обнаружил важность внимательного отношения к клиентам. Он не просто выявлял потребительские предпочтения людей, но и старался удовлетворять их потребности, постоянно предлагая все новые и новые инновационные технологии. Генеральный директор компании был консерватором и не признавал вводимых Харманом новшеств, поэтому в 1953 году Сидней Харман и Бернард Кардон покинули компанию Богена для того, чтобы основать собственное дело.
Рождение Harman/Kardon. Новорожденная компания Harman/Kardon начала свою деятельность с создания в 1954 году таких инновационных моделей, как Festival D1000, первого в мире высокочастотного приемника, объединившего в себе тюнер и усилитель. «Festival D1000 имел огромный успех у молодых людей, которые любили музыку и видели, что их любимое занятие теперь невозможно без этого аппарата», - вспоминает Сидней Харман в своей биографии.
В 1956 году Бернард Кардон отдалился от дел, и Сидней Харман, выкупив его акции, продолжил работать в качестве главы компании единолично.
Два года спустя Harman/Kardon разработала Festival TA230, первый стереоприемник в мире, и высококачественный звук стал, наконец, доступным для простого потребителя.
Взлеты и падения. Компания Harman/Kardon продолжила выпускать популярные и доступные модели. В конце 50х годов аппаратура Harman/Kardon была более технологически продвинутой на рынке потребительского аудио, чем все остальная аудиотехника того времени (в настоящее время техника Harman/Kardon тех годов – это жемчужины в коллекциях меломанов).
В начале 1960-х годов Сидней Харман был очень счастливым и успешным человеком. В 1962 году Harman/Kardon и Jerrold Corporation, компания, занимающаяся кабельным телевидением, объявили о слиянии, и с тех пор у Хармана появились проблемы. Руководитель Jerrold Corporation – Мильтон Шепп (Milton Shapp) стал вмешиваться в работу Хармана. После ряда аргументов Шепп выкупил большинство акций Хармана, и, хотя у последнего теперь появилась большая сумма денег, он не мог контролировать компанию, которая носила его имя. Внезапно обнаружилось, что ему совершенно нечем заняться.
Несмотря на то, что он долго время отсутствовал на рынке, окончательно Харман не исчез. Часть денег, полученных с продажи акций, Сидней Харман вложил в Jervis Corporation, практически автономный филиал компании Harman/Kardon, который был нужен ему для того, чтобы вернуть Harman/Kardon. Он также приобрел другие мощные аудиокомпании, в частности, бренд JBL, и, в конечном счете, переименовал всю группу компаний в Harman International Industries.
Все эти годы он не переставал искать новое звучание, инженерные идеи и передовые технологии. В конце 60-х годов компания начала сотрудничество с молодой, динамично развивающейся фирмой, которая занималась сокращениями звуковых шумов, - Dolby Laboratories.
В 1970-х годах компания Harman/Kardon стала не только лидером по производству аудиоаппаратуры, но и очень выгодным брендом. Сидней Харман приписывал успех фирмы новой модели управления. Помимо поощрения конечного потребителя, владелец Harman/Kardon начал поощрять своих менеджеров, по его словам, «чтобы уважать людей, работающих на тебя, надо относиться к ним как к самому перспективному и важному ресурсу». Он знал, что инженеры, разрабатывающие усилители и громкоговорители, могут предложить немало инновационных идей по организации производственного процесса.
Такой подход, безусловно, сработал: в середине 70-х годов Harman/Kardon стала лидером на американском аудиорынке.
Прощание и возвращение. В 1976 году Джимми Картер (Jimmy Carter) – кандидат, которого поддержал Сидней Харман – стал президентом Соединенных Штатов. После назначения на этот пост он сделал деловое предложение Харману присоединиться к палате министров в качестве заместителя министра торговли. Чтобы войти в правительство, Харман должен был оставить все прочие должности и продать компании, которыми он владел, что он и сделал в 1976 году. Новым владельцем Harman International Industries стала Беатрис Фудс (Beatrice Foods), которая приобрела компанию за 100 миллионов долларов.
Как оказалось впоследствии, Беатрис не имела достаточного опыта и не умела управлять аудиобизнесом. Сидней Харман видел, что его детище уступило прежние позиции (к 1980 году компания потеряла приблизительно 40% от своих активов) и поспешил вернуть компанию. К тому времени, как правление Картера подошло к концу, Харман оставил свой пост и купил Harman International Industries у Беатрис Фудс за 55 миллионов.
И все же он не получил Harman/Kardon обратно: в конце 70-х Беатрис продала ее японской компании. Прошло пять лет, прежде чем Харман смог вернуть компанию и присоединить ее к Harman International.
Назад к успеху. Возвращение компании Харману вовсе не означало ее безусловный успех на рынке. В 1990-х годах Сидней Харман не раз столкнулся с большими проблемами, касающимися отсутствия новых технологических решений и идей. Мир аудио теперь больше говорил о компакт-дисках, плеерах и прочей появившейся аудиоаппаратуре, нежели о магнитофонах и приемниках.
Сидней Харман принял меры: в 1999 году он представил рынку CDR 2 - первый в мире аудио/видеомагнитофон, который позволял записать больше песен без потери качественного звука. Тогда же компания разработала компьютерные колонки Harman Kardon SoundSticks, синтез науки и искусства, настолько привлекательные и оригинальные, что Музей Современного Искусства Нью-Йорка принял их в качестве экспоната. Миллениум ознаменовался выходом первого A/V-приемника AVR 7000 с встроенными технологиями Logic 7, VMAx и HDCD.
2001 год подхватил инновационную эстафету – Harman/Kardon запатентовала технологию EzSet, позволяющую автоматически регулировать настройки домашнего кинотеатра в условиях индивидуальных характеристик помещения. В 2003 году компания отметила свой 50-летний юбилей!
Завершение карьеры. Сиднея Хармана В мае 2007 года Сидней Харман приблизился к своему 88-летнему дню рождению. Он понял, что не сможет и дальше также энергично управлять огромной компанией, и в 2007 году принял на работу Динеша Паливала (Dinesh Paliwal) на должность генерального директора Harman International Industries. Эти серьезные перестановки никак не повлияли на качество продукции: например, в 2007 году награду как лучший медиацентр получил Harman/Kardon DMC 1000. В 2008 году престижный журнал Electronic House отметил ресивер AVR 354 как лучший в своем классе. На российском рынке эта модель с улучшенной функциональностью и еще более элегантным дизайном появилась под названием AVR 355. Компания также разрабатывает многоканальные системы, устанавливаемые на лучшие автомобили ведущих мировых автопроизводителей. Сегодня владельцы автомобилей Audi, Mercedes Benz, BMW и Porschе могут наслаждаться в салонах своих авто лучшим звуком от Harman.
На сегодняшний день в активах компании такие известные и признанные ведущими экспертами в этой области модели, как медиацентр Harman/Kardon DMC 1000, усилитель HK 990, AV-ресивер AVR 760 и многие другие.
Что означает слово «развитие» в рамках Harman/Kardon? Больше новшеств, больше внимания к потребностям клиента и его вкусам, больше технических инноваций – вот те принципы, опираясь на которые, Сидней Харман строил компанию. Эти же принципы и сегодня стоят во главе Harman/Kardon!
Комментарии (0)